Translate

суббота, 29 апреля 2017 г.

Здрасьте..., приехали!


Бывает так, что не поднять головы.
Время сжато, спрессовано, нет ни одной свободной минуты, а сделать требуется много, срочным кажется всё и естественно, ничего не успеть.
Можно пробовать втиснуть в узкие  рамки множество событий, но это физически невозможно. Проблемы копятся, сваливаются в огромный ком, переплетаются, создавая непроходимые завалы. Наступает момент, когда нет никакой возможности двигаться дальше.
Оно и понятно, слишком много на себя взвалил.
Останавливаешься и понимаешь – всё – тупик.
Невольно вскрикиваешь:
- Здрасьте..., приехали!
Впадаешь в кратковременный ступор и не делаешь ничего.
Отказываешься принимать решения.
Множество противоречивых мыслей блокируют сами себя. – Бортовой компьютер перегружен, требуется снять часть задач и произвести чистку.
Или хотя бы отвлечься от многочисленных проблем и на время разгрузить свой мозг, дать ему передышку пока он не перегорел и не взорвался от перенапряжения, пока система не пошла вразнос.

Возможности для этого есть, решил я, сидя в своём офисе в конце трудовой недели, перебирая варианты.
Постепенно это занятие накрыло меня с головой.
Варианты развития событий стали проявляться самостоятельно – крутились перед мысленным взором, вытесняя друг друга, пытаясь предъявить себя ….
Некоторые были странными и, как понял я, были даже не мои, но я постарался просмотреть их все.

1. Друзья и алкоголь.

Конец трудовой недели, пятница.
Еле её дождался.
Суета и ежедневная рутина достали так, что дальше некуда.
Нужно позвонить другу, решил я. - Самому близкому, единственному другу, которому можно поведать всё и с которым можно спокойно побыть самим собой.
Повезло, он оказался свободен.
Место определено давно – маленький бар в центре города, на боковой улице, в отдалении  от шумных проспектов. В нём всё по-простому – с десяток столов, большой плоский телевизор, хорошие закуски, пиво, качественные крепкие напитки и знакомая милая девушка бармен.
После третьей рюмки напряжение, сковывающее разум уходит, суета повседневной жизни остаётся позади, а разговор становится свободным и доверительным.
                                                                     *
- ...Я и говорю, пока вот так сидим, вроде бы всё и нормально. Приличная работа, денег хватает, дома всё хорошо. Но стоит только задуматься – невыносимо. Каждый день одно и то же, замкнутый круг…
- Да успокойся ты, давай ещё по одной.
Разливает по рюмкам водку. Чокаемся. Выпиваем.
- Не пойму чего ты дёргаешься?- продолжает он. – Почему именно сейчас? – Работа тебе всегда нравилась. С женой, насколько я знаю, у вас тоже всё хорошо. Дети … Ты посмотри на меня. Женат в третий раз и скорее всего, опять неудачно. Похоже, она мне изменяет….  Детей нет. Работа? – Одно название. – Ни денег, ни удовлетворения. Плыву по течению, держусь из последних сил. Что дальше? – Не знаю. Чувствую, скоро течение сделает поворот, а меня вынесет на пустынный берег. – Тогда точно всё…
- Да ладно, не переживай, всё наладится. Станет совсем плохо – звони. Что-нибудь придумаем, для того и нужны друзья…
- Я не для этого тебе рассказываю... – Не надо меня жалеть! – Естественно позвоню, если что… Я говорю, что у тебя не всё так плохо, как кажется. Есть люди, которым значительно хуже…. Не нам с тобой жаловаться….
- Конечно, есть, но нам от этого не легче…. Родился тост!
Разливаю по рюмкам. Говорю:
- «Двое несчастных, находящихся в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые одно на другое опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам». – За нас!
Выпиваем.
- Что это ты сейчас сказал? – Фигня какая-то – И где ты такого набрался?
Смеёмся.
- Тост из сетки,- говорю я. – Недавно с женой ходили на юбилей. Копался в интернете – готовился, а сейчас вот, всплыло.
- В интернете нет ничего хорошего. Девяносто девять процентов муры.
- Согласен.
- А помнишь …, жили себе, не знали никакого интернета, а всё ещё было впереди …?
- Да…,- мечтательно соглашаюсь я. – Хотя нет,- тут же возражаю. – Что значит было? – У нас и сейчас всё впереди! – Ты это брось, всё только начинается.
- Знать бы только, что это всё,- говорит, печально улыбаясь, мой друг и наливает ещё по одной.
Выпиваем.
- А знаешь…, отпустило,- говорю я.
- Точно,- отвечает он. – Требуется закрепить результат.
И мы продолжаем….
Постепенно проблемы исчезают, и нам становится очень хорошо.

2. Жена (вариант №1).

Конец трудовой недели, пятница.
Еле её дождался.
Суета и ежедневная рутина достали так, что дальше некуда.
Представилось, как хорошо дома …
Сижу, тороплю время. – Скорее, скорей домой, там жена, телевизор, вкусный ужин. Там можно расслабиться и не надо быть сильным. Жена пожалеет, поймёт… Единственный родной человек, с которым легко. По-другому и быть не может, столько лет вместе…

Чуть живой вваливаюсь в квартиру.

- Ты дорогой?
- Я.
Выходит из кухни в коридор.
- Ужинать будешь?
- Да, только отдышусь немного, устал как собака.
- Что-то случилось?- озабоченно смотрит, проявляя искреннюю заинтересованность.
- Не спрашивай…. Прижало так, что хочется бросить всё к чёртовой матери.
- Бедненький…. – Берёт снятую куртку, вешает её на вешалку. Подходит, обнимает, прижимается, поглаживая по спине. – Всё будет хорошо. Забудь. До понедельника не будет никаких забот – отдыхай. Я сейчас всё приготовлю, посиди пока. – Телевизор включить? – Может быть чайку?
Уходит.
Сижу на диване, перед телевизором и невольно улыбаюсь. Как же мне повезло, думаю я. –  За что мне…, такая жена…. Всё понимает, любит меня…. Красавица…. А я…
- Дорогой, готово,- слышу из кухни её голос и запах жареного мяса и отварной картошки и…
Урчит в животе.
Иду, сажусь за стол.
Всё уже накрыто.
Передо мной тарелка с сочным прожаренным куском свинины, обильно посыпанная жареным луком, по краю отварная картошка, немного квашеной капусты, один маринованный огурчик. – Всё, как я люблю. Рядом в корзинке чёрный и белый хлеб. В салатнице резанные свежие помидоры со сметаной. В графине красный морс или компот, наверное, из клюквы, недавно её покупали на рынке….
На другом конце стола ещё одна тарелка. В ней, всё то же, что и у меня, но словно в миниатюре. Это тарелка жены – старается сохранять фигуру.
Рядом с тарелками две запотевшие рюмки с белой жидкостью.
Водка,- понимаю я и вопросительно смотрю на неё.
- Сегодня можно,- говорит она. – Завтра никуда не поедем, за руль не придётся…, а тебе это необходимо. – На тебе лица нет. – Позеленел уже от своей работы.
- За тебя!- неожиданно говорит тост она, отметая любые мои возражения.
Я же и не думаю возражать мне это и правда, не помешает. Поддерживаю её и выпиваю до дна. 
Она, чуть пригубив, ставит свою рюмку обратно.
Закусываем.
- Дети не звонили?- спрашиваю я.
- Сама звонила. От них разве дождёшься? – Дочь у себя дома, с мужем. У них всё хорошо. Сын сказал, что придёт поздно, в институте какой-то праздник, потом с друзьями в клуб. – Как обычно жди под утро.
- Не нравятся мне эти его ночные праздники. Учиться толком не желает, а праздники подавай.
Жена кладёт свою ладонь мне на руку, слегка пожимает, нежно смотрит в глаза.
- Не нервничай, нам с тобой повезло, у нас очень хорошие дети. Сами-то …, помнишь…? Им до нас далеко.
- Да уж…,- говорю, ухмыляясь – вспомнить и правда есть что.
- Ещё рюмочку?- спрашивает она и, не дожидаясь ответа, наливает ещё.
Утвердительно, одновременно с этим киваю головой.
Выпиваем ещё.
Закусываем.
Отпускает.
Убираем водку со стола.
И говорим, говорим, говорим….
Никак не можем наговориться, как раньше, как всегда….
Переходим в комнату.
- Сегодня нам никто не помешает,- шепчет она.
Обнимаю её, целую.
Шепчу на ушко:
- Никто и не может помешать …
И потом …
Мир со всеми своими проблемами исчезает, словно его и не было.

3. Жена (вариант №2).

Конец трудовой недели, пятница.
Еле её дождался.
Суета и ежедневная рутина достали так, что дальше некуда.
Понял, что ехать домой, нет никакого желания.
Было желание встретиться с другом, но не сложилось, его в городе нет – у него какие-то свои дела и он пробудет на даче до понедельника. – Жаль, очень хотелось отвлечься от всего, поговорить с близким человеком, может быть выпить по рюмке, а так…, придётся просто ехать домой. А там…, сразу и не скажешь, что там, но ничего хорошего.
Сажусь в машину. Еду, пробиваясь через пробки. Добираюсь до своего квартала. Ставлю машину на стоянку. До дома недалеко, но идти туда по-прежнему не хочется. Я прекрасно знаю, что меня там ждёт…
Сворачиваю налево.
Там в глубине квартала есть уютный кабачок. В нём даже вечером в пятницу, как правило, не слишком многолюдно и туда очень редко заглядывают шумные компании. Им там неинтересно. Заведение небольшое – всего пять столов. Закуски выше всяких похвал, качественные напитки, но дорого. Ничего удивительного в этом нет – то, что выше среднего уровня, дорого всегда.
Сегодня меня это устраивает.
Захожу, делаю заказ, смотрю телевизор.
Заказ небольшой, у меня мало времени, через полчаса нужно уходить. Наверняка жена уже думает неизвестно что и теперь…
- А меньше нужно думать!- невольно шёпотом говорю я сам с собой. – Просто нужно быть чуть нежнее и постараться понять. А то, пилит и пилит…. То не так, это не …
Приносят коньяк – сто пятьдесят грамм, шоколад, дольки лимона, кофе.
Наливаю в рюмку грамм пятьдесят и залпом выпиваю.
Приятное тепло растекается по жилам.
Конечно дело не только в ней,- думаю я. – Я сам во всём виноват. Как-то не складывается в последнее время. Дети выросли, общих забот не осталось, и мы переключились друг на друга. Что-то требуем, что-то ждём, сердимся без особых причин. Спокойно жить, никак не получается. А если разобраться – что нам требовать?
Зачем пытаться всё подстроить под себя? – Изменить ничего не получится. Если уж за столько лет не вышло …, не стоит пытаться и теперь. Только сломаем всё.
И что тогда? – Нужно ли это нам? – Останемся каждый сам по себе? – А сможем ли? – Трудно сказать…. Но нам никак не успокоиться…. И если так пойдёт дальше то не останется ничего другого, как…
Наливаю ещё рюмку.
Закусываю шоколадом, прихлёбываю кофе. Курю. Сижу глядя в одну точку. Мыслей нет, полное погружение в себя.
- Не желаете что-нибудь ещё?- девушка бармен выводит из оцепенения.
- Нет,- коротко отвечаю я, покачивая головой.
Спасибо ей, вернула к реальности.
Смотрю на часы. – Ого – сорок минут прошло. Пора домой.
Выливаю в рюмку остаток коньяка, отламываю кусочек шоколада. Допиваю коньяк, бросаю шоколад в рот. Залпом допиваю холодный кофе.
Вот и расслабился, с грустной улыбкой думаю я. – Как-то не очень-то и помогло, а уже снова в бой…
Уходя, сталкиваюсь взглядом с девушкой за стойкой. Она кивает мне на прощанье, я киваю в ответ.
За дверью на улице темно. Уже поздний вечер. Даже пешеходов почти нет.
Дом близко, но я намеренно сокращаю шаг и путь, занимающий минуты две-три, растягивается до пяти.
Замечаю это, усмехаюсь такому своему подсознательному поступку.
- Сколь верёвочка не вейся, а конец один…, вернее, другого у меня нет....
Даже смеюсь в голос, над этой своей глупой шуткой. – Коньяк делает своё дело
Вот и мой дом.
Вхожу, поднимаюсь на лифте.
Выхожу на лестничную площадку, подхожу к входной двери, достаю ключ.
Стараюсь не шуметь.
Сейчас тихонько открою дверь, думаю я. – Прошмыгну в большую комнату – на диванчик и спать. – Она даже и не заметит. – Поздно, может быть, она уже и сама спит…?
Дверь распахивается перед моим носом.
За порогом стоит жена, руки сложены на груди, перегораживает дорогу, внимательно разглядывает.
- Вот, извини, выпил немножко с товарищем,- неуверенно начинаю я. – На работе полный бардак задёргали за неделю, никаких сил не осталось.
- Знаю я твою работу…,- перебивает она. – И другу твоему я уже звонила, он на даче. Расскажи лучше, где шляешься? – Время десятый час и водкой за версту несёт…
- Это коньяк,- с чувством собственного достоинства отвечаю я. – И не надо на меня орать. – Может быть мне тошно всё …
Отступает, отворачивается, плачет.
- Ненавижу тебя,- бросает сквозь слёзы и уходит в комнату.
Чувствую себя негодяем.
Становится грустно и невыносимо ….
В этот миг все старые проблемы исчезают, но на их место незамедлительно приходят новые. И их наверняка до понедельника хватит…

4. Любовница и прочие …

Конец трудовой недели, пятница.
Еле её дождался.
Суета и ежедневная рутина достали так, что дальше некуда.
Друг занят, ехать домой, нет никакого желания. С женой отношения в последнее время разладились. Да и не нужен я ей. – Ей без меня легче, спокойнее, так же как и мне.
Без скандалов всегда спокойнее.
Всё, решаю я, домой не еду, если сложится так, как задумал, придумаю для жены объяснение. А может быть и не придётся придумывать. Так я поступаю не первый раз – привыкла.
Там хорошо, думаю я, просто. – Никаких обязательств. Чистое удовольствие, уход от действительности и никаких проблем. – Лёгкий разговор, вино, секс. Пусть не полная близость и от недостатка чувств неприятный осадок останется, но это потом. Душу тоже лечат.
Улыбаюсь.
Достаю сотовый телефон.
Звоню.
Не отвечает.
Жду.
Никто не перезванивает.
Набираю снова.
Тот же эффект.
Злюсь.
Вспоминаю – никаких обязательств. – Я один из многих, потенциальный …. – Кто? – Да какая разница? – Я сам так хотел.
Успокаиваюсь. – Есть ещё телефончик.
Нахожу его в записной книжке, но звонить не спешу.
Там не всё просто. Удовольствие – да, так хорошо мне не было нигде. Но разговор не будет лёгким, и обязательства могут появиться снова. – Она всё ещё любит меня? – За что? – ….
Убираю телефон в карман.
Нет, решаю я, таких удовольствий не надо. – Как бы не стало хуже.
Вспоминаю секретаршу шефа. – Строит мне глазки в последнее время. – Можно попробовать договориться, сходить куда-нибудь, а там …, чем чёрт не шутит…
Но нет, снова решаю я. – На работе никаких отношений. Может в итоге получиться так, что придётся увольняться, чтобы от этих отношений избавиться.
Тогда что? – Ну, не домой же, в самом деле, ехать – телевизор смотреть?
Вспоминаю, что мои сослуживцы, такие же неприкаянные, как я, по пятницам собираются в баре недалеко от работы. – Можно присоединиться.
Есть и другой вариант – прежние сослуживцы, с прежней работы в другом баре – десять минут пешком.
Ни там, ни там – друзей нет, но хороших знакомых хватает – парни и девушки. Бывает весело. Иногда такие посиделки в баре переходят в нечто большее, чем разговоры за бокалом вина.
Можно вообще никуда не идти, просто спуститься на лифте и заглянуть в ресторанчик на первом этаже. Пятница, возможно сегодня там интересная развлекательная программа – приключений где угодно можно найти …
А что,- решаю я,- возьму и …

Варианты развития событий по-прежнему выпрыгивали, крутились передо мной, вытесняя друг друга, пытаясь предъявить себя ….

Воображение разыгралось не на шутку.
Я перешёл в странное состояние. – Я каким-то невероятным образом, одновременно видел все свои собственные возможности, все варианты, если бы я…
События  ждали моего решения, старались затащить меня в ту или иную реальность, а я всё не мог сделать свой выбор.
Я почти решился, но видимо опоздал.
Варианты стали ветвиться.
Встреча с другом – первое множество: 1. Спокойный доверительный разговор. 2. Разговор, плавно переходящий в перепалку, приводящий к разрыву отношений. 3. Разговор, приводящий к пьяной драке с посетителями за соседним столом. 4. Разговор, разногласия и милиция. 5. Разговор и отравление закусками  6. Разговор и потеря кошелька, и как следствие невозможность расплатиться 7. Разговор и знакомство с женщинами лёгкого поведения 8. Разговор и ….
Шквал вариантов.
Я за ними не успевал, и это была всего лишь одна, самая первая моя возможность.
Я перевёл взгляд на вторую возможность, и у меня зарябило в глазах. – Тут дела обстояли ещё хуже, от ряби различных типов своих собственных жён из альтернативных реальностей, кружилась голова – там вариантов было много больше, и я невольно зажмурился.
Других возможностей я уже боялся касаться.
Я не то, что выбирать – думать не мог.
Замер, боясь пошевелиться, пытаясь разобраться в ситуации.
Здрасьте, приехали!- прошептал я.

5. Х.Л. Борхес.

По-прежнему не открывая глаз, я попытался сконцентрироваться.
Представил, что мельтешение вариантов прекратилось.
Вернее, собрав свою волю в кулак, постарался его остановить.
Это оказалось трудно, но мне показалось, что кое-что мне всё-таки удалось.
Я с опаской приоткрыл глаза.
Так и есть, увидел я. – Варианты перестали мелькать и сделались неподвижны. – Пёстрая огромная толпа, стоящая на некотором отдалении от меня, смотрящая немигающим взглядом сотен тысяч глаз. До первых из них было метров десять, последние терялись за горизонтом.
Я пригляделся.
Странная толпа.
Примерно двадцать различных типов людей, повторяющиеся бессчётное число раз, в различной  одежде, с разным выражением лиц, причёсок, поз.
Да…,- подумал я,- Чёрт знает что. И что мне теперь с ними делать?
Ответить себе я не успел, меня отвлёк автомобиль.
Это было очень хорошо, поскольку ответа у меня всё ещё не было.
Этот автомобиль очень медленно проехал между мной и толпой.
Легковой автомобиль с открытым окном в двери пассажира.
За окном, к своему удивлению, я увидел знакомый образ.
- Ба!- не сдержавшись, воскликнул я. – Да это же Борхес!
Толпа передо мной всколыхнулась и выдохнула своё многоголосое: «О… о… о….»
Машина остановилась метрах в пяти впереди меня.
Я слышал как Борхес, на чистейшем русском языке скомандовал водителю:
- Приехали!
Затем дверь автомобиля открылась, и Хорхе Луис собственной персоной в полный рост встал передо мной.
Презрительно прищурился и с некоторой издёвкой сказал:
- Здрасьте!
- Здравствуйте, господин Борхес!- рявкнула толпа за его спиной.
Он даже немного присел от неожиданности. Оглянулся в пол-оборота, увидел восторженные взгляды. Улыбнулся и шутливым голосом сказал:
- Гляди …, помнят ещё, паразиты, не забыли...
Затем взглянул на меня и снова нахмурился, обращаясь уже ко мне:
- А ты что здесь творишь? Кто все эти люди?
Я пожал плечами.
- Трудно подобрать точное объяснение, свалились вот, на мою голову, в кучу.
- Ты давай не увиливай,- властно ответил он. – Натворил дел, а теперь выкручиваешься. – Говори по существу!
- Я и говорю, встали толпой, а откуда взялись и что теперь с ними делать, не знаю,- мямлил я. – Хорошо ещё, что удалось их остановить, а то мелькали, разбегались кто куда. Прямо какой-то парк, разбегающихся ….
- Что за бред?- рявкнул он, перебивая меня. – Какой такой парк? 
- Ну, можно сказать – огород,- ответил я. – Будет точнее, но парк звучит лучше. Иногда мне кажется, что всё ненастоящее. Словно выращено искусственно. Если посмотреть на это со стороны, не углубляясь в детали и с достаточного расстояния, начинает казаться, что это одна единственная жизнь, повторяющаяся в разных вариациях и с разными декорациями.
Видно было, что я его немного заинтересовал.
- Не скажу, что согласен, ты немного упрощаешь, но ...,- ответил он, постепенно исчезая прямо у меня на глазах.

Я с удивлением смотрел сквозь его призрачный образ и видел офисные столы своего рабочего кабинета. – Пустого кабинета, в котором остался один. Рабочий день закончился, и остальные мои сослуживцы уже ушли.
Медленно, очень медленно в стене прямо напротив меня приоткрылась входная дверь. В неё, пятясь задом, вошла женщина в синем комбинезоне и вкатила за собой пылесос.
- Мне нужно сделать приборку,- сказала она. – Вы позволите?
- Да, пожалуйста,- ответил я. – Я уже ухожу.
Мне и в самом деле, незачем было там оставаться.
Стрелки часов на стене показывали восемь двадцать три после полудня.
Мощно отключился,- подумал я. – Видимо и впрямь устал. Суета и ежедневная рутина достали так, что дальше некуда. Ну, ничего, сегодня пятница, впереди два выходных. – Забот никаких, отдохну.  
Открыл верхний ящик стола.
Там поверх бумаг лежала книга. Я уже довольно давно её приобрёл, но всё не доходили руки. Даже закладку в неё вложил, чтобы не забыть на какое место обратить внимание в первую очередь.
На обложке имя автора – Х.Л. Борхес. Закладкой отмечен рассказ – «Сад расходящихся тропок».
Взял книгу с собой, собираясь перечитать на досуге.
Вышел в коридор, спустился на лифте в вестибюль.
Пересёк его и вышел в вечерний город.
Пошёл по полупустынной улице вперёд.
Было необходимо немного пройтись.
Я не был пока готов ехать на машине.
Чувствовал, что пришёл в себя не до конца.
Мне требовалось собраться с мыслями.
Я всё ещё никак не мог понять, в какой из версий своей жизни на тот момент оказался.

***

Этот рассказ вошёл в состав сборника "Семь сказок и... один ужасный недуг". 
Он уже доступен для всех желающих. Читать сборник бесплатно его можно на специальном САЙТЕ КНИГИ. Там же, на этом сайте можно увидеть все возможности по его приобретению.

ЛИТРЕС
AMAZON
OZON.RU
RIDERO