Старый архив.


Приходит день и возникает желание погрузиться в прошлое.
Так и тянет сделать несколько решительных шагов назад и открыть свой старый архив.
Практического смысла в этом нет. Мы с годами меняемся. Начинаем мыслить иначе, меняем пристрастия и интересы, обрастаем привычками. То, что было много лет назад уже не вызывает сильных эмоций - только любопытство и формальный интерес.
Некоторые мысли прошлого кажутся глупыми, другие - наполненными смыслом, третьи - пустыми и неуместными, четвёртые - наивными и смешными, пятые...
Хотя, если быть честным перед собой и вспомнить, как всё было когда-то - окажется, что даже и не пытался придать тем давним мыслям какое-то специальное значение... Просто жил и пробовал фиксировать на бумаге свои переменчивые эмоции.
Записей скопилось много и большая часть из них в стихах.
Когда-то я верил в силу рифмованных слов.
В те времена мне казалось, что в некоторых их сочетаниях слышится волшебная музыка.
Сегодня я знаю, что не ошибался, но интересуюсь уже другим.
Сегодня мне кажется, что настоящая глубина может быть только в прозе.
Когда-нибудь я объясню, почему мне так кажется, но сейчас разговор о другом:
Архив, старые стихи, поэма.
Последняя поэма древнего цикла моего творчества.
Та, которую просили иногда прочесть на поэтических вечерах.
Та, после которой я замолчал на много долгих лет.
Я наткнулся на неё, просматривая свой архив и ...
Воспоминания обрушились..., на миг увлажнили глаза и ушли, а я почувствовал, что прошлого больше нет.
Словно замкнулся некий круг и всё, что оказалось за его чертой, именно в этот момент стало безвозвратно утрачено.
Наверное, это нормально.
Незачем тащить за собой этот груз. То, что составляет сегодняшнего меня и без того всегда со мной.
Только вот эта поэма..., как неудовлетворённое желание..., никак не желает отпускать.
...
В неведомой стране, в заштатном городишке,
Где были лишь невзрачные домишки,
А улицы кривы и коротки,
А люди и просты, и на руку легки.
Случился неприметный эпизод,
Чем вызвал в городке переворот.
Его не каждый правильно поймёт,
Но всё же, я начну...
Так вот ...

И дальше, дальше...
Никак не забыть...
Несколько раз с приличными интервалами во времени я перечитывал её сам. Несколько раз публиковал в своём блоге и столько же удалял. - Не прижилась.
Оказалось, что в настоящем, ей тоже больше нет места.
Только в моей памяти и...
Это ни плохо и ни хорошо, но иногда бывает мучительно.
Я возвращаюсь к ней снова и снова, вспоминаю связанные с ней события. Те, в свою очередь, тянут за собой другие... Что-то из утраченного становится жаль, но вернуть ничего нельзя..., и появляется печаль, выбивает из колеи, становишься слабым и начинаешь себя жалеть... И хотя всё это глупо, в такие минуты слабости ничего с этим поделать нельзя.
И это не уйдёт окончательно - так и будет тянуться хвостом всю оставшуюся жизнь.
Такой парадокс...
С одной стороны понимаешь, что прошлого больше нет, с другой... - оно никуда не ушло и избавиться от него нельзя.
Объяснение этому парадоксу есть...
Есть и название.

НОСТАЛЬГИЯ.

P.S. ... Похоже, я нашёл от этого спасение. Взял, и опубликовал повесть под названием "Чёрная книга", в которой выделил этой поэме особое место, можно сказать, что ради этой поэмы я её и написал. Соединил в ней несовместимое - прозу и поэзию.
Получилась очень странная, почти безумная книга...
Но ностальгия ушла...


"ЧЁРНАЯ КНИГА" в:

RIDERO
AMAZON
ЛитРес
OZON.RU


ДРУГИЕ МОИ КНИГИ.